Общая информация
Публичный доклад о результатах деятельности образовательного учреждения в 2020 - 2021 учебном году

600.5 Кб
скачать

2 от 29.07.2021

Содержание доклада

 

1.Общая  характеристика детского сада;

 

  1. Характеристика контингента воспитанников;

 

3 Структура управления  ДОУ;                                                                                    

 

  1. Особенности образовательного процесса;

 

5.Направления взаимодействия педагога с родителями;

    

     6.Наличие методического   обеспечения ;

   

  1. Организация питания, охраны и безопасности ОУ

     

    8 Кадровый состав

     

  1. Результаты деятельности учреждения, качество образования.

 

  1. Социальная активность и внешние связи учреждения ;

 

  1. Проблемы ДОУ и перспектива дальнейшего развития.

 

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Общая характеристика учреждения.                                                                Информационная справка.

 Год основания учреждения – 1929. Это отдельно стоящее 2-х этажное кирпичное здание. Ближайшее окружение -  здание  Яковлевской фабрики и здание СЭС. Участок ДОУ озеленен, разделен прогулочными участками, оснащен спортивным оборудованием для развития основных движений, песочницами, разбиты клумбы.

В детском саду функционирует 5 групп:

1 – для детей раннего возраста

1 – 2 – я младшая

1 -  средняя

1 -  старшая

1 -  подготовительная

В 2020 - 2021 учебном году детский сад посещали 98 детей

      Детский сад работает 5 дней в неделю (кроме субботы и воскресенья) с 7часов 30 мин до 18.00 часов.

Учредитель – администрация Приволжского муниципального района.

Возглавляет коллектив МКДОУ детский сад № 3 заведующая Маркова Альбина Геннадьевна.

      Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 является детским садом 3 категории.

Лицензия А № 267657 от 22.01.2008 г.

Детский сад имеет право на  ведение образовательной деятельности по следующим общеобразовательным программам:

 основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

2.Характеристика контингента воспитанников.

Всего воспитанников    98

Всего родителей            176

 

Социальный состав родителей:

Рабочие          81

Служащие     69

с/х рабочие___-______

предприниматели__2________

домохозяйки____12________

безработные__12__________

пенсионеры_-_________

инвалиды__-__________

инвалиды – чернобыльцы___-______

участники боевых действий__2_________

родителей работающих:

по месту жительства__56_______

в областном центре__41________

за пределами области__49_______

 

Образовательный уровень родителей:

начальное__-______

основное (9 кл.)___3_______

среднее(11 кл.)__22_______

начальное профессиональное (ПТУ)__21____

Среднее-специальное(техникумы,колледжи)___55___________

высшее__70________

 

Социальный фон семей:

многодетные__10________

малообеспеченные_-___________

неблагополучные___-_________

ведущие аморальный образ жизни__-________

педагогически несостоятельные___-________

с жестоким обращением с детьми_-_________

неполные семьи__16__________

дети с опекунами__1__________

дети-сироты____-________

дети-инвалиды_1____-____

 

Занятия кружковой работой:

всего воспитанников    - 55                      в городе  - 21                 в МКДОУ    - 34

 

  1. Структура управления ДОУ.

 Управление Казённым учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Казённым учреждением. Формами самоуправления Казённого учреждения являются: Общее собрание работников, Педагогический совет, Управляющий Совет  Казённого учреждения.

  Общее собрание работников объединяет всех работников Казённого учреждения независимо от занимаемой должности. Председателем собрания является Руководитель Казённого учреждения. Общее собрание собирается по мере необходимости, но не реже 2 раз в год.

     В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста воспитателей в Казённом учреждении действует Педагогический  совет.

       Постоянно действующим органом управления, осуществляющим решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции учреждения, является Управляющий Совет Казённого учреждения.

4.Особенности образовательного процесса

4.1. Характеристика образовательной программы  дошкольного образования.

Образовательная программа дошкольного образования МКДОУ д/с №3 г.Приволжска (далее Программа) определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования и разработана в соответствии с:

- Письмом Министерства образования и науки РФ от 21.10.2010 № 03-248 «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

- Федеральным законом РФ от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в РФ;

- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155

- Приказом Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 30 августа 2013г. № 1014г. Москва «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

- СанПин 2.4.1.3049 – 13, «Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса»

        Цель программы – создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру. .

       Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и должна быть направлена на решение задач:

         1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Программа учитывает  основные принципы дошкольного образования:

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество Организации с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

Программа направлена на разностороннее развитие детей с 1,5 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе индивидуальных потребностей отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

         Программа реализуется на русском языке.

         Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми. Объем обязательной части Программы  не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

   Обязательная часть Программы Программа МКДОУ детский сад № 3 г. Приволжска  разработана  на основе примерной общеобразовательной  программы дошкольного образования « От рождения до школы» под ред. Н. Веракса, М. Васильевой, Т. Комаровой. 

    Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений разработана с учетом рекомендаций авторов парциальной программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркиной, О.Л.Князевой .

      Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы (целевые ориентиры), Целевые ориентиры представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.

Содержательный раздел включает описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.  Коррекционная работа направлена на:

 1) обеспечение коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;

  2) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

3) развитие мотивационной готовности к обучению.

Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включает распорядок и/или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной организации.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области):

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка):

         Одним из важных принципов технологии реализации Программы является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. При этом сам воспитатель определяет, какие задачи он сможет более эффективно решить при взаимодействии с семьей, как поддерживать с родителями деловые и личные контакты, вовлекать их в процесс совместного воспитания дошкольников.

Цель взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьёй заключается в обеспечении разносторонней поддержки воспитательного потенциала семьи, помощи родителям в осознании самоценности дошкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни человека.

Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка происходит через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Эффективное взаимодействие педагогического коллектива ДОУ и семьи возможно только при соблюдении комплекса психолого-педагогических условий:

- поддержка эмоциональных сил ребёнка в процессе его взаимодействия с семьёй, осознание ценности семьи как «эмоционального тыла» для ребёнка;

- учёт в содержании общения с родителями разнородного характера социокультурных потребностей и интересов;

- нацеленность содержания общения с родителями на укрепление детско-родительских отношений;

- сочетание комплекса форм сотрудничества с методами активизации и развития педагогической рефлексии родителей;

- практическая направленность психолого-педагогических технологий сотрудничества с семьями на овладение родителями разными видами контакта и общения с ребёнком (вербального, невербального, игрового).

 

5.Направления взаимодействия педагога с родителями .

Педагогический мониторинг (беседы, анкетирование) , педагогическая поддержка  (семинары, выставки, творческие гостиные), педагогическое образование  родителей (собрания, консультации, круглый стол, родительский клуб, совместные проекты и др.

 

5.1. Условия осуществления образовательного процесса

 

5.2. Режим работы ДОУ

Режим работы: с 7.30 до 18.00;  выходные дни: суббота, воскресение.

 

5.3. Учебно-материальная база, благоустройство и оснащённость.

Здание детского сада – это отдельно стоящее 2-х этажное кирпичное здание, имеет три входа.

ДОУ № 3 имеет здание площадью 1290 кв.м. Все имущество образовательного учреждения  находится в муниципальной собственности г. Приволжска, передано учреждению в оперативное управление. Детский сад имеет центральное отопление, водопровод, канализацию; здание выполнено по типовому проекту.

 Участок ДОУ озеленен, разделен прогулочными участками, оснащен спортивным оборудованием для развития основных движений, песочницами, разбиты клумбы. Территория детского сада имеет ограждение по всему периметру, но часть ограждения требует замены, т.к. находится в ветхом состоянии.

   Ближайшее окружение -  здание  Яковлевской фабрики и здание СЭС.  Недалеко от детского сада расположены общественно-значимые объекты: здание детской библиотеки, здание почты, здание администрации, банно-прачечный комплекс

 

5.4. Материально-техническое обеспечение.

ДОУ имеет: 5 групповых комнат и спален, музыкальный зал, медицинский кабинет, пишеблок, кладовая, кабинет заведующей, кабинет музыкального руководителя.

Перечень  ремонтных работ, проведенных в МКДОУ детском саду №3 г.Приволжска

в 2020-2021  уч.году

В 2020-2021 году проведены следующие ремонтные работы:

- установлена  новая дверь центрального входа;

- установлена  новая дверь на лестничной площадке;

- проведена замена системы горячего водоснабжения;

- замена светильников в 2-х групповых помещениях;

- частично заменена сантехника (смесители, раковины, унитазы);

- приобретена новая игровая мебель (игровые уголки, стенды, кровати,  раздевальные детские шкафы, костюмы, кукольный театр, покрывала, шторы);

- установлена новая пожарная сигнализация

Планируется в 2022-2023 году:

-   ремонт крыши здания детского сада;

-   установка нового ограждения задней части забора 40 м;

-   реконструкция сантехнического оборудования (моек) 1 и 2 этажа;

- освобождение путей эвакуации (шкафы детские ) раздевальные.

 

  1. Наличие методического обеспечения

№   п/п

Наименование

Процентное обеспечение

2019 - 2020 уч. год

1.

Методическая литература

90%

2.

Детская литература

95%

3.

Наглядно-дидактические пособия

85%

4.

Периодические издания

8 наименований

5

ТСО

3 компьютера, 2 ноутбука, мультимедийное оборудование, 3 принтера, 2 ксерокса,

 1 сканер,

1 фотоаппарат,

магнитофон,

 1 музыкальный центр, 4 телевизора,

1 фортепиано, цифровое пианино

 

В ДОУ создается  предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС.

Предметно-развивающая  среда  является  важным    фактором  воспитания  и  развития  ребенка дошкольного возраста.                                                     Оборудование  помещений  соответствует  действующему  СаНПиН - 2.4.1.3049-Мебель  соответствует  росту  и возрасту  детей,  игрушки – обеспечивают  максимальный  для  данного  возраста развивающий  эффект.

  Пространство  группы  организовано в  виде  хорошо  разграниченных  зон  («центры», «зоны»,  «уголки»),  оснащенные   развивающим  материалом  (книги,  игрушки,  материалы  для  творчества, продуктивной деятельности  и т.п.).  Все  предметы  доступны  для детей, находятся на уровне роста ребёнка.

Оснащение   зон или центров  меняется  в  соответствии  с комплексно- тематическим  планированием  образовательного процесса.

    В  групповых  комнатах  предусмотрено  пространство  для  самостоятельной  деятельности  детей,  которая  позволяет  дошкольникам  выбирать  для  себя  интересные  занятия,  чередовать   в  течение  дня  игрушки.

  1. 7. Организация питания, охраны и безопасности ОУ

7.1.Организация питания

Большое внимание в  ДОУ  уделяется благоустройству и оборудованию пищеблока. В  2016 г. проведён капитальный  ремонт горячего и холодного цехов пищеблока:  замены окон, принудительная вентиляция, электропроводка, замена силового  кабеля, светильники, произведена облицовка стен и пола  керамической плиткой, приобретен  водонагреватель, кухонные шкафы. В 20120 г. приобретены 2 производственных холодильника в кладовую, В 2020 году приобретены электронные весы. Пищеблок  полностью обеспечен посудой.

       Четырехразовое питание воспитанников в ДОУ осуществляется в соответствии с десятидневным меню, разработанным и  утвержденным заведующей ДОУ и калькулятором.

Качественное питание – основа здоровья детей и этому вопросу отводится одно из главных мест в работе руководителя и медицинского работника ДОУ.

В ДОУ своевременно заключаются  договора и контракты на поставку   продуктов питания.

  На все продукты, поступающие на пищеблок,  имеются санитарно-эпидемиологические заключения; осуществляется контроль за технологией приготовления пищи, за реализацией скоропортящихся  продуктов, за реализацией продуктов по срокам их хранения.

В течение года проводится витаминизация третьего блюда. Выполнение норм питания по основным продуктам составил:  ясли – 99%,   сад – 99%.

Стоимость 1 д/дн  в 2019 – 2020  учебном году составила в среднем  примерно 85  руб.

7.2 Обеспечение безопасности образовательного учреждения

Гражданская оборона  организуется и ведется по общим принципам, как и на других объектах, но с учетом специфических особенностей учебной деятельности и материальных возможностей, на основании приказов, инструктивных писем, касающихся ГО и ЧС, изданных районным отделом образования и рекомендаций районного отдела по ГО и ЧС.

С  воспитанниками систематически проводятся  занятия  по правилам дорожного движения, правилам пожарной безопасности, правилам поведения в общественных местах, на водоемах, правилам действия в экстремальных ситуациях в соответствии с программой. Проводятся плановые тренировочные эвакуации  воспитанников  и работников  ДОО.

 В течение учебного года осуществлялись меры по поддержанию противопожарного состояния:

приобретен  стенд по пожарной безопасности, схема эвакуации, определён порядок действий в случае возникновения пожара;

 проведены учения по  эвакуации воспитанников  и работников.

Планируется:

 установка 2-х дополнительных светильников на территории детского сада;

установка противопожарной двери запасного выхода.

установка противопожарной сигнализации

 Создаются необходимые условия по материально-технической базе для безопасного функционирования образовательного  учреждения.

   В ДОУ  созданы условия безопасности:

-учреждение имеет ограждение по всему периметру ;

-имеется кнопка экстренного вызова наряда полиции, обеспечивается мониторинг за состоянием технических средств охраны для предотвращения несанкционированного проникновения лиц в ДОУ;

 - организована охрана здания ДОУ:

 - за обеспечение безопасности в ночное время несёт ответственность  сторож,

в дневные часы – воспитатели, завхоз;

 

- в мае 2018 года установлен домофон на входы № 1 и № 2;

-обеспечивается мониторинг сигнализации и оповещения людей о пожаре с выходом сигнала о срабатывании средств пожарной сигнализации на пульт центрального наблюдения ПАК «Стрелец-Мониторинг», установленного ПЧ 18 ФГКУ «5 – отряд» ОФПС г. Приволжска и техническое обслуживание средств автоматической пожарной сигнализации системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;

- имеется 13 огнетушителей, имеется оборудованный пожарный щит;

- здание  обеспечено знаками безопасности;

-ДОУ обеспечено планом эвакуации, соответствующим ГОСТ;

- здание и территория ДОУ  оборудованы наружным освещением.

 В ДОУ  проводится целенаправленная работа по антитеррористической защищенности участников образовательного процесса. Ежегодно проводятся учения по эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций. В соответствии с планом ГО  ежегодно проводится обучение постоянного состава, обучение формирований ГО (пожаротушения, общественного порядка, медицинского поста и т.д.). В 2018 году заведующая и завхоз прошли обучение в центре ГО и ЧС г. Иваново. В 2019 г.прошли обучение по противопожарному минимуму.

     Таким образом, в ДОУ соблюдается режим безопасности и систематически ведется работа с детьми по формированию навыков поведения в чрезвычайных ситуациях.

  1. Кадровый состав

 

Анализ качественного состава педагогического коллектива ДОУ.

 

Учебный год

Образование

категория

Курсы повышения квалификации

 

Высшее

Среднее специал

педагог

ческое

Среднее специал.

непедаго-

гическое

1-я

соответствие

Не

имеют

Высшая категория

Профес. курсы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019-2020

4-50%

3-38%

1-12%

1-12%

4-56%

-

3-38%

3

2020 - 2021

4 – 50%

3 - 38%

1 – 12%

1 - 12%

4 -50%

-

3 -38%

2

 

 

Дошкольное образовательное учреждение № 3 укомплектовано кадрами на 100% согласно штатному расписанию. В детском саду работают 23  человека, из них –8  педагогов.    

100 % педагогических работников имеют квалификационные категории.

 

9.Результаты деятельности учреждения, качество образования.

В 2020 – 2021 уч.году педагогическая работа дошкольного учреждения была направлена на решение следующих годовых задач:

Оптимизировать  предметно-развивающие среду учреждения с учетом ОП ДОУ, в соответствии с требованиями ФГОС.

Развивать профессиональную  компетентность педагогов в области освоения ФГОС дошкольного образования через использование активных форм методической работы: обучающие семинары, мастер-классы, открытые просмотры, новая форма планирования воспитательно-образовательного процесса, создание банка инновационных идей педагогов.

Совершенствовать работу по использованию технологии проектной деятельности как одной из эффективных форм работы по экологическому воспитанию дошкольников.

 

Поставленные задачи решались через разные формы методической работы:

педагогические советы; семинары; консультации; деловые игры; самообразование.

Физкультурно – оздоровительная работа:

- организация двигательного режима;

- распределение физических и интеллектуальных нагрузок.

По реализации ФГОС ДО проведены следующие мероприятия :

Педсоветы:

«Организация работы дошкольного учреждения  в рамках ФГОС на 2020-2021 учебный год».

«Создание условий в ДОУ для организации деятельности по развитию логического мышления  дошкольников в условиях ФГОС дошкольного образования».

«Формирование математических представлений дошкольников как части образовательной деятельности дошкольников в условиях ФГОС».

 Консультации для педагогов:

«Проектная деятельность педагогов в ДОУ»;

Экологические проекты как форма экологического воспитания дошкольников»;

«Традиционные и нетрадиционные формы и методы обучения детей математике».

 «Повышение ИКТ компетентности педагогов. «Мастерство презентаций».              9.1.Качество освоения воспитанниками основной образовательной программы  ДОУ

В качестве измеряемых показателей результатов образовательной работы в ДОУ выступают:

  Педагогическая диагностика уровня развития детей (мониторинг достижения планируемых промежуточных результатов освоения Программы в МКДОУ)  осуществляется два раз в год: в октябре, в апреле.

Мониторинг проводится на основании таких методов: наблюдение, беседа, тестовой методики Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса «Мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы» - М., Мозаика-Синтез, 2012 .

 

Усвоение образовательных областей на конец учебного года (средний и высокий уровень):

- социально-коммуникативное развитие – 85%;

- познавательное – 87%;

- речевое развитие – 69 %;

- физическое развитие – 89 %.

- художественно-эстетическое -  95%

Усвоение программы по детскому саду составляет 85%.

Анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

9.2.Сравнительный анализ заболеваемости  детей

Заболевание

случаи

Пропущенные дни

Случаи до 3-х лет

Пропущенные дни до 3 лет

ОРВИ

165

1040

50

321

ОКИ

0

0

 

 

Кож заб.

3

39

 

 3

Орг.пищев.

3

10

 

3

Лор органы

1

 

9

1

12

Ангина

1

7

1

7

Ветряная оспа

0

0

0

 0

Обстр. бронхит

3

63

 2

 37

Пневмония

1

17

1

15

Глазные болезни

1

6

-

-

Мочеполовая система (хр. пиелонефрит)

1

9

-

-

Итого:

179

1200

55

398

 

Случаев заболевания на одного ребенка – 2,3, по яслям –2,7; количество дней, пропущенных на одного ребенка – 15.1 ; по яслям – 12,04.

По сравнению с прошлым годом количество случаев заболеваемости на одного ребенка уменьшилась на 0,5%.; количество пропущенных дней -  на 2.3 .

                  9.3. Адаптация

     В целях сохранения психического и физического  здоровья детей  в период адаптации используются нетрадиционные методы и приемы, которые позволяют детям   проходить  данный  период   с первой и второй  группой адаптации. Четко организованная система взаимодействия с родителями по вопросам адаптации позволяет в течение последних лет снижать показатели адаптации.

Показатели адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ:

 

Годы

Всего

Легкая

степень

Средняя степень

Тяжелая степень

2019 - 2020 уч.год

19

9– 41%

10 – 59%

0

2020 - 2021 уч.год

20

10 – 50%

10 – 50%

0

 

9.4.Группы здоровья

      Важным показателем результатов работы ДОУ является здоровье детей. Оценка состояния здоровья детей проводится на основании текущих наблюдений и по итогам профилактических осмотров. Это связано с совершенствованием работы по физическому воспитанию детей путем формирования у них представлений о ЗОЖ. Велась просветительская работа по охране и укреплению здоровья детей с воспитателями и родителями. Показателем здоровья детей является группа здоровья.

 

Учебный год

Количество детей

Группа здоровья

1

2

3

4

2019 – 2020

106

53 – 51%

47 – 46%

3 – 3%

 

2020 - 2021

91

50 – 55%

37 – 40%

4– 5%

 

           

9.5. Физическое развитие  детей.

     Уровень физического развития детей стал выше. Что связано с улучшением качества физкультурно-оздоровительной работы (улучшение качества проведения занятий, утренней гимнастики, применение здоровьесберегающих технологий, других мероприятий), построенной с учетом возрастных особенностей детей.

Диагностическая карта физической подготовленности (подготовительная  к школе группа)

 

Высокий уровень

Средний

Низкий

 

Начало года

Конец года

Начало

Конец

Начало

Конец

Челночный бег

10- 53%

10 – 53%

8 – 42%

9 – 47%

1 – 5%

-

Прыжки в длину с места

10 – 53%

16 – 84%

5 – 26%

2 – 11 %

4 – 21%

1 – 5%

Метание резинового мяча на дальность

Правая рука

левая

правая

левая

правая

левая

нач

кон

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

4 -21%

12 – 63%

7 – 37%

11 – 58%

8 -42%

6 – 32%

5 – 26%

7 -37%

7 -37%

1 – 5%

7 -37%

1 – 5%

Координация движений

Отбивание мяча

8 -42%

16 -84%

4 -21%

3 – 16%

7 – 37%

-

Ведение мяча

10 – 53%

17 – 90%

5 – 26%

1 – 5%

4 – 21%

1 – 5%

Статистическое равновесие

4 – 21%

11 – 58%

3 – 16%

3 – 16%

12 – 63%

5 – 26%

 

10.Социальная активность и внешние связи учреждения.

10.1. Участие педагогов в конкурсах, семинарах различного уровня, результаты за 2020-2021 учебный год

Сроки проведения

ФИО педагога

Название конкурса

Уровень

Итог

Сентябрь 2020

Смирнова М.В.

Ткаченко О.Б.

Купирова Н.Л.

Сычева Е.В.

«Пришел спас – всему час»

ГДК

Диплом участника

Сентябрь 2020

Андреичева Е.П.

«Красота родного края»

Международный творческий конкурс

Сертификат участника

Сентябрь 2020

Андреичева Е.П.

«Красота родного края»

Международный творческий конкурс детского рисунка

Благодарственное письмо

Октябрь 2020

Андреичева Е.П.

Конкурс образовательных проектов и методических кейсов

Муниципальный

Сертификат участника

Ноябрь 2020

Купирова Н.Л.

Конкурс методических материалов и ресурсов «Стратегия успеха»

Муниципальный

Сертификат участника

Ноябрь 2020

Сычева Е.В.

«Светофорчик»

Муниципальный

II место

Ноябрь 2020

Ткаченко О.Б.

Купирова Н.Л.

Дремова Е.С.

Малова Е.А.

«Цветы, что подарила Осень»

ЦДЮТ

Сертификат участника

Ноябрь 2020

Ткаченко О.Б.

«Наш любимый детский сад»

Муниципальный

Сертификат участника

Ноябрь 2020

Купирова Н.Л.

Смирнова М.В.

Дремова Е.С.

Конкурс раскрасок «С любовью маме»

ЦДЮТ

Сертификат участника

Декабрь 2020

Андреичева Е.П.

Конкурс «Я и елочка моя»

ЦДЮТ

Сертификат участника

Декабрь 2020

Андреичева Е.П.

Сычева Е.В.

Малова Е.А

Ткаченко О.Б.

Парад праздничных окон

ЦДЮТ

Сертификат участника

 

 

Победитель

Декабрь 2020

Андреичева Е.П.

Малова Е.А.

Челлендж «Пусть эта елочка радует нас»

 

 

Декабрь 2020

Андреичева Е.П.

Челлендж Новогодняя игрушка «Большой перемены»

 

 

Январь 2021

Андреичева Е.П.

Семейная снежная мини-викторина

ЦДЮТ

Сертификат участника

Январь – февраль 2021

Ткаченко О.Б.

«Покормите птиц»

Муниципальный

ЦДЮТ

Первая младшая группа – диплом победителя

Купирова Н.Л.

«Покормите птиц» номинация «Птички - методички»

Муниципальный

ЦДЮТ

Диплом победителя

 

Областной

Свидетельство участника

Январь – февраль 2021

Купирова Н.Л. и

Сычева Е.В.

«Зимний сад» конкурс зимних построек

Муниципальный

Победитель (грамота)

 

 

 

Ткаченко О.Б

Сертификат участника

Февраль 2021

 Дремова Е.С.

Конкурс мастер - классов

Муниципальный

Сертификат участника

Март –апрель 2021

Ткаченко О.Б.

«Пасхальное чудо»

ДОУ

 

Апрель 2021

Андреичева Е.П.

Всероссийский детский конкурс декоративно-прикладного творчества «Путь к звездам»

Всероссийский

Благодарственное письмо

Апрель 2021

Дремова Е.С.

«Детских сказок чудные страницы»

ЦДЮТ

Победитель

Апрель 2021

Купирова Н.Л. и Сычева Е.В.

 

Конкурс экологических уголков(стендов) «Эколята - дошколята»

Муниципальный

II место

 

Андреичева Е.П.

III место

Май 2020

Смирнова М.В.

 IX Всероссийском конкурсе «Гордость страны». 

Всероссийский

Благодарность за подготовку победителей

 

 

 

10.2. Участие  воспитанников в мероприятиях, конкурсах различного уровня, результаты.

№ п/п

Сроки проведения

Ф.И. ребенка

Название конкурса

уровень

итог

1.

Сентябрь 2020

Сорокина Соня, Мещерякова Лиза

творческий конкурс детского рисунка «Красота родного края»

Всероссийский

Грамоты III место

2.

Сентябрь 2020

Семья Олега Гаранина

Конкурс «Пришел спас – всему час»

Номинация «Наше подворье»

ГДК

 

Грамота I место

Семья Даши Третьяковой

Конкурс «Пришел спас – всему час»

Номинация «Наше подворье»

ГДК

 

Грамота III место

Семья Савелия Привалова

Конкурс «Пришел спас – всему час»

Номинация «Лето в банке»

ГДК

 

Грамота I место

Семья Юли Качаловой

Конкурс «Пришел спас – всему час»

Номинация «Великан -2020»

ГДК

 

Сертификат участника

Семья Валерии Хомишинец

Сертификат участника

Семья Сони Третьяковой

Конкурс «Пришел спас – всему час»

Номинация «Великан -2020»

Грамота I место

Семья Даниила Серова

Конкурс «Пришел спас – всему час»

Номинация «Великан -2020»

 

Сертификат участника

Семья Андрея Блинкова

Сертификат участника

Семья Влада Гладкова

Сертификат участника

3.

Сентябрь 2020

 

Семья Темникова Вовы

Конкурс сканограммы  «Осеннее настроение»

ЦДЮТ

Грамота I место

Семья Серова Даниила

Конкурс сканограмм

ЦДЮТ

Сертификат участника

4.

Октябрь 2020

Зобнина Саша, Куклина Альбина, Мещерякова Лиза, Лапшова Полина, Третьякова Соня, Дубынин Артем

Участие в акции «Приседайте на здоровье!»

муниципальный

Сертификат участника

5.

Октябрь 2020

Дети и родители ДОУ

Конкурс «Королева Осень»

ДОУ

Грамоты и благодарности

6.

Ноябрь 2020

Семья Аракеляна Тимура, Рябкова Артема, Голубевой Таисии, Алимовой Насти, Козаковой Сони

Конкурс «Цветы, что подарила Осень»

ДОУ

благодарности

7

Ноябрь 2020

Лапшова Полина, Третьякова Даша, Тотьмянина Катя, Сорокина Соня, Пестряков Адам, Коновалова Полина, Ловцова кира,

Качалова Юля, Тихомиров Андрей, Иванова Настя, Куклина Альбина

Конкурс раскрасок «С любовью маме»

ЦДЮТ

Сертификаты участников

8

Ноябрь 2020

Горнакова Даша, Качалова Юля, Егоров Глеб, Алимова Настя

Участие в акции #Поможем Братьям Нашим Меньшим#

МКУ отдел образования и ЦДЮТ

Дипломы участников

9

Декабрь2020

Горнакова Даша, Харламов Дима, Алимова Настя, Чернова Соня, Мясникова Настя, Жаворонкова Ксюша

Конкурс «Я и елочка моя»

ЦДЮТ и МКУ отдел образования

Сертификаты участников

10

Декабрь 2020

Качалова Юля,

Голубева Таисия, Серов Данил, Мясникова Настя

Конкурс «В снежном царстве, морозном государстве» номинация «Чудо - рукавичка»

ЦДЮТ и МКУ отдел образования

 

11

Ноябрь – декабрь 2020

Горнакова Даша

Алимова Настя

Егоров Глеб

Участие в акции «Поможем братьям нашим меньшим»

 

Муниципальный

Дипломы участников

12

 

Январь – февраль 2021

Качалова Юля

Конкурс «Покормите птиц» Номинация «Пернатые гости»  и «ВидеоКормушка»

Муниципальный

ЦДЮТ

 

Областной

Победитель

 

 

 

Свидетельство участника

Борисова Вера

Конкурс «Покормите птиц» Номинация «Пернатые гости»

Муниципальный ЦДЮТ

 

областной

Победитель

 

 

Свидетельство участника

Качалова Юля, Алимова Настя, Борисова Вера, Киселев Вова, Тотьмянина Катя, Корытов Никита, Мещерякова Лиза, Голубева Таисия,  Горнакова Даша, Кудряшова Лиза, Аракелян Тимур, Привалов Савелий

Конкурс «Покормите птиц» Номинация «Кормушка для пичужки»

Муниципальный

ЦДЮТ

Сертификат участника

Алимова Настя, Ухова Даша, Рябков Артем

Конкурс «Покормите птиц» Номинация «Валентинка для птиц»

Муниципальный

ЦДЮТ

Победители

Киселев Вова, Кудряшова Лиза,

Конкурс «Покормите птиц» Номинация «Валентинка для птиц»

Муниципальный

ЦДЮТ

Сертификат участника

13

Январь – февраль 2021

Голубев Максим Николаевич, Кудряшовы Юлия Андреевна и Сергуй Михайлович, Ковалов Руслан Александрович

Конкурс снежных построек «Зимний сад»

Муниципальный

Благодарность

14

Февраль 2021

Привалов Савелий

«Супер-герой 2021»

ГДК

Приз зрительских симпатий

Диплом «Самый энергичный герой»

15

Март 2021

Тотьмянин Саша, Кудряшова Лиза, Голубева Таисия, Куклина Юля

«Хвала корове»

ЦДЮТ

Сертификат участника

16

Март 2021

Голубева Таисия, Куклина Юля

«Рога и рожки»

ЦДЮТ

Сертификат участника

17

Март 2021

Мещерякова Лиза, Калачев Артем, Тотьмянина катя, Коновалова Полина, Сорокина Соня, Смирнов Рома, Корытов Никита, Евсеев Сережа, Пестряков Адам, Грачев Ваня, Пыхтин Артем, Спасов Коля, Бойцов Миша, Третьякова Даша

Восходящие звездочки номинация «Театральное творчество»

Муниципальный

Благодарность МКДОУ за участие

Сертификат участника - детям

18

Март 2021

Калачев Артем, Тотьмягтна Катя, Коновалова Полина, Сорокина Соня, Смирнов Рома, Грачев Ваня, Пыхтин Артем, Кудряшов Максим, Третьякова Даша

«Грация»

муниципальный

II место

19

Март 2021

Третьякова Даша, Куклина Альбина, Грачева Василиса

Восходящие звездочки номинация «Литературное творчество»

муниципальный

Сертификаты участников

20

Март 2021

Все воспитанники ДОУ

«Пасхальное чудо»

ДОУ

Грамоты и дипломы

21

Апрель 2021

Тотьмянина Катя, Кудряшов Максим, Спасов Коля, Сорокина Соня, Евсеев Сережа, Клименко Дима, Смирнов Рома, Пыхтин Артем, Киселев Вова, Гладков Влад, Блинков Андрей, Третьякова Даша, Грачев Ваня

#Гагарин60#Поехали#Первыйвкосмосе#ГодГагарина#КосмосНаш#РоссийскийКосмос#

 

 

22

Апрель 2021

Тотьмянина Катя, Сорокина Соня, Богачева Лиза, Третьякова Даша

Восходящие звездочки номинация «Музыкальное творчество»

муниципальный

Сертификаты участников

23

Апрель 2021

Тотьмянина Катя,  Богачева Лиза, Сорокина Соня, Третьякова Даша, Смирнов Рома, Грачев Ваня, Спасов Коля, Бойцов Миша

Восходящие звездочки номинация «Хореография»

Муниципальный

Сертификат участника

24

Апрель 2021

Спасов Коля, Богачева Лиза, Кудряшов Максим, Пыхтин Артем, Грачев Иван, Сорокина Соня, Третьякова Даша, Мещерякова Лиза

Спартакиада «Малышок»

муниципальный

Грамота

III место

25

Апрель 2021

Грачев Ваня (1место), Блинков Андрей (2 место), Гладков Влад (2 место), Третьякова Даша (2 место), Пыхтин Артем (2 место), Клименко Дима (2 место), Смирнов Рома (2 место), Киселев Вова (2 место)

Всероссийский детский конкурс декоративно – прикладного творчества «Путь к звездам»

всероссийский

Дипломы

26

Апрель 2021

Семья Тихомирова Андрея

«Семейный альбом»

ЦДЮТ

Сертификат участника

27

Апрель 2021

Воробьева Маша, Устинова Аня, Борисова вера, Харламова Настя, Куклина Альбина

«Танец Победы »

ЦДЮТ

Сертификат участника

28

Апрель 2021

Семьи Лизы Кудрящовой и Таисии Голубевой

«Детских сказок чудные страницы» номинация «Герои сказочных страниц»

ЦДЮТ

Победители

29

 

Лапшова Полина, Аракелян Тимур, Алимова Настя

«Детских сказок чудные страницы» номинация «Герои сказочных страниц»

ЦДЮТ

Сертификаты участников

30

Май 2021

Куклина Альбина, Чепрунов Егор, Маринцев Влад

 IX Всероссийском конкурсе «Гордость страны». 

Всероссийский

Диплом Iстепени

 

10.3 Участие ДОУ в конкурсах различного уровня, результаты

 

В муниципальном этапе регионального конкурса «Светофорчик» детский сад представляла воспитатель Сычева Е.В.

В муниципальном  шоу-проекте «Супер-Герой» Привалов Савелий – приз зрительских симпатий.

 Районный фестиваль-конкурс  «Восходящие звездочки». Педагоги подготовили детей для участия в номинациях:

«Вокал», «Хореография», «Литературное творчество», «Театральная деятельность», «Театр моды».

В номинации «Театральная деятельность» постановка по.сказке «Муха Цокотуха»

В районной спартакиаде среди дошкольников «Малышок», в конкурсе «Спортивные эстафеты» наша команда заняла 3 место.

Социальное партнерство.

В этом учебном году дошкольное учреждение взаимодействовало:

С Центром детского и юношеского творчества, Приволжским краеведческим музеем, детской юношеской спортивной школой, детским отделением центральной городской библиотеки, ОГИБДД МВД, СОШ № 6, детской музыкальной школой, планетарием «Млечный путь» г. Иваново.

Вывод: Активность педагогов в повышении профессионального мастерства и участии в конкурсах разного уровня показывает, что педагоги готовы к инновациям. Создаются условия для систематического участия воспитанников в конкурсах различного уровня, что повышает самооценку воспитанников, помогает реализовать творческий потенциал и способствует успешной социализации детей.

 

  1. Перспективы и планы развития.

Исходя из анализа деятельности ДОУ за отчетный период  работу дошкольного учреждения считаем удовлетворительной. 

Педагогический коллектив нашего учреждения благодарит родительскую общественность за  понимание и сотрудничество в 2020 – 2021 учебном году  и ставит перед собой следующие цели и задачи на 2021– 2022  учебный год:

 

Цель: Построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Задачи:

Продолжать формировать у педагогов профессионально-педагогическую компетентность в организации образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

Продолжать работу по развитию личности ребенка посредством игровой деятельности.

Формировать у детей развитие логического мышления в различных видах деятельности в условиях реализации ФГОС

Систематизировать работу по приобщению детей к истории, культуре родного края.                                                                                                                  Способствовать стимулированию мотивации родительской активности в решении задач воспитания, становлению партнерских отношений с семьями воспитанников через реализацию совместных творческих проектов.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: