Общая информация
Отчет о результатах самообследования МКДОУ д/с №3 г. Приволжска за 2020 г.

612.8 Кб
скачать

1 от 20.04.2021

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МКДОУ Д/С № 3 г.Приволжска  за 2020 год

 

  1. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

Наименование образовательной организации

Сокращенное название

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение д/с № 3 г. Приволжска

(МКДОУ д/с № 3 г. Приволжска)

Адрес организации

155550 Ивановская область, г.Приволжск, ул. Революционная, д. 26

Телефон

8 (49339) 4-12-90, 4-23-00

Адрес электронной почты

priv.sad3@yandex.ru

Ф.И.О. руководителя

Маркова Альбина Геннадьевна

Учредитель

Администрация Приволжского муниципального района Ивановской области

Дата создания

Октябрь 1929

Лицензия

37Л01 № 0000205 от 27.11.2012 г.

Режим работы

5-дневная рабочая неделя, 10,5-часовой рабочий день с 07.30 – 18.00

 

Год основания учреждения – 1929.Это отдельно стоящее 2-х этажное кирпичное здание. Ближайшее окружение -  здание  Яковлевской фабрики и здание СЭС. Участок ДОУ озеленен, разделен прогулочными участками, оснащен спортивным оборудованием для развития основных движений, песочницами, разбиты клумбы.

В детском саду функционирует 5 групп:

1 – для детей раннего возраста

1 – 2 – я младшая

1 -  средняя

1 -  старшая

1 -  подготовительная

Общая численность воспитанников, посещающих  детский сад в 2020 году 103 человек.

С 1996 года возглавляет коллектив МКДОУ детский сад № 3 заведующая Маркова Альбина Геннадьевна.

 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 является детским садом 3 категории.

Детский сад имеет право на  ведение образовательной деятельности по следующим общеобразовательным программам:

 - основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

 

  1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ.

 

МКДОУ д/с № 3 осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, а также следующими нормативно-правовыми   документами:

  • Порядком организации образовательной деятельности, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от30.08.2013 № 1014;
  • Конвенцией ООН о правах ребёнка.
  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13;
  • Письмом Министерства образования и науки РФ от 21.10.2010 г. 03-248 «О разработке Основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;
  • Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17.10.2013г. «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации» от 24.07.1998г. № 124-ФЗ;
  • Действующими нормативно правовыми документами в сфере образования;
  • Распорядительными документами Учредителя;
  • Уставом МКДОУ д/с № 3. 

 

Управление детским садом осуществляется также на основании локальных документов, утвержденных в установленном порядке:

  • Коллективного договора между администрацией и профсоюзным комитетом;
  • Договора между МКДОУ д/с № 3 и родителями;
  • Трудовых договоров между администрацией и работниками;
  • Штатного расписания;
  • Правил внутреннего трудового распорядка детского сада;
  • Инструкций по организации охраны жизни и здоровья детей   и   работников детского сада;
  • Должностных инструкций работников;
  • Годового плана работы детского сада;
  • Приказов заведующей, других локальных актов.

В течение учебного года продолжалась работа по созданию и обогащению нормативно - информационного обеспечения управления.

 

 

Аналитическая часть

  1. Оценка образовательной деятельности

 

Образовательная деятельность в МКДОУ д/с №3 г. Приволжска организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 -ФЗ«Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Содержание обучения и воспитания воспитанников ДОУ определяется Образовательной программой МКДОУ д/с №3 г.Приволжска, разработанной, принятой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ МО РФ № 1155 от 17.10.2013 г), с учетом особенностей психофизического развития и возможности детей.   

В ДОУ сформировано 5 групп общеразвивающей направленности. Из них:

1.группа раннего возраста (1.5 – 3года)

2.вторая младшая группа (3-4 года)

3.средняя группа (4-5 лет)

4.старшая группа (5-6 лет)

  1. подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Образовательная программа МКДОУ д/с №3 г.Приволжска соответствует требованиям к структуре образовательной программа ДОУ, включает совокупность образовательных областей по основным направлениям – физическому развитию, социально - коммуникативному развитию, познавательному развитию, речевому развитию и художественно-эстетическому развитию, строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса, предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей и при проведении режимных процессов, сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости, соответствует принципу развивающего обучения. Программа обеспечивает оптимальную нагрузку на ребенка в соответствии с основными положениями действующих СанПиН. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

-социально-коммуникативное развитие;

-физическое развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-художественно - эстетическое развитие.  

Для достижения оптимального уровня реализации Образовательной программы педагогическим коллективом используются современные развивающие технологии: технология проектной деятельности; технология личностно - ориентированного взаимодействия; здоровьесберегающие технологии, технологии исследовательской деятельности, информационно компьютерные технологии и др.  Используемые технологии способствуют целостности педагогического процесса, обеспечивают создание условий для физического развития, развития личности ребенка, творческих способностей, приобщение к общечеловеческим ценностям.       

Содержание программы реализуется на основе личностно-ориентированной модели взаимодействия педагога с детьми, создание атмосферы сотрудничества и ситуации успеха для каждого, предоставление ребенку свободы и инициативы в разных видах деятельности и прежде всего в игре, которая является основной формой работы с детьми и ведущим видом деятельности. Для поддержки инициативы детей создаются условия для принятия детьми решений, выражения своих мыслей и чувств, оказывается не директивная помощь детям, поддерживается самостоятельность.    

Образовательная деятельность в ДОУ выстроена на адекватных возрасту формах работы с детьми и основано на комплексно-тематическом принципе планирования, которое позволяет сделать жизнь детей интересной, связать ее с окружающей действительностью. 

Образовательная деятельность осуществляется: 

- в процессе организации различных видов детской деятельности: (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная, двигательная);

 - в ходе режимных моментов; 

- в самостоятельной деятельности детей;

 - в процессе взаимодействия с семьями воспитанников.

 

Содержание психолого-педагогической работы направлено на освоение детьми следующих образовательных областей: 

- «Социально-коммуникативное развитие» (направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.)

- «Познавательное развитие» ( предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.)

- «Речевое развитие»  (включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.)

- «Художественно-эстетическое развитие» (предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

-  «Физическое развитие»  (включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

В 2020 году в Детском саду для освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях самоизоляции было предусмотрено проведение дистанционных занятий. Но данный вид занятий смогли использовать не все педагоги ДОУ. Использовались системы Viber, предоставлялись ссылки для занятий с детьми на имеющихся ресурсах (облачные сервисы Яндекс, Mail, Google, YouTube). Право выбора предоставлялось родителям (законным представителям) исходя из имеющихся условий для участия их детей в занятиях на основании заявления.      

Для качественной организации родителями привычного режима для детей специалистами детского сада систематически проводились консультации, оказывалась методическая помощь и по возможности техническая. Данные мониторинга посещения онлайн-занятий и количества просмотров занятий в записи по всем образовательным областям свидетельствует о достаточной вовлеченности и понимании родителями ответственности за качество образования своих детей. Опрос педагогов показал, что наряду с техническими сложностями проведения занятий в дистанционном режиме, были трудности в организации занятий со стороны родителей.

Вывод: занятия с детьми дошкольного возраста лучше проводить преимущественно при очном взаимодействии педагога и воспитанника.

 

  1. II. Оценка системы управления ДОУ

Управление Казённым учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Казённым учреждением. Формами самоуправления Казённого учреждения являются:

- Совет Казённого учреждения,

- Педагогический совет;

- Общее собрание работников объединяет всех работников Казённого учреждения независимо от занимаемой должности. Председателем собрания является Руководитель Казённого учреждения. Общее собрание собирается по мере необходимости, но не реже 2 раз в год.

В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста воспитателей в Казённом учреждении действует педагогический совет.

Постоянно действующим органом управления, осуществляющим решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции учреждения, является Совет Казённого учреждения.

 

 

III. Оценка содержания и качества образования

Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.

 Формы проведения диагностики:

  • диагностические занятия (по каждому разделу программы);
  • наблюдения, итоговые занятия.

 Используемые методы (наблюдение, анализ продуктов детской деятельности) не приводят к переутомлению воспитанников и не нарушают ход образовательного процесса.    Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей.  Дошкольное учреждение в своей работе реализует основную образовательную программу дошкольного образования. Воспитателями групп проведен анализ усвоения основной образовательной программы по пяти областям развития. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада выглядят следующим образом:

 

всего обследовано детей

уровни усвоения программы

высокий

средний

низкий

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

103

27

27.81%

65

60.89%

11

11.33%

 

  1. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)

 В основе образовательного процесса в ДОУ лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса:

  • совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы;
  • самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.

Продолжительность занятий соответствует СанПиН нормам и составляет:

  • в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин;
  • в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
  • в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
  • в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
  • в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.

 В середине образовательной деятельности педагоги проводят физкультминутку. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.

Образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.

Оборудование соответствует росту детей. Стулья, столы, кроватки в группах промаркированы. Детская мебель и игровое оборудование изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и имеют сертификаты. Искусственное освещение обеспечивает достаточное равномерное освещение помещения. Ежедневно проводится влажная уборка помещений, проветривание, обработка игрового оборудования.

Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация детского сада ввела в 2020 году дополнительные ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:

  • ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
  • еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
  • ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
  • дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
  • бактерицидные установки в групповых комнатах;
  • частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
  • проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп;
  • требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19.

Организация питания в ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. В ДОУ организовано 4-х разовое питание. Питание организовано в соответствии с примерным десятидневным меню, составленным с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для детей от 1,5 до 7 лет. На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей разного возраста. На каждое блюдо заведена технологическая карта. Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации, медицинского работника.

Вывод: Учебный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка.

 

  1. V. Оценка кадрового обеспечения

Детский сад укомплектован  педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 23 человека. Педагогический коллектив детского сада насчитывает 8 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: − воспитанник/педагоги – 13/1; − воспитанники/все сотрудники – 2/1.

 Характеристика педагогического состава детского сада:

Всего педагогов

На 30.12.2019г.

На 30.12.2020г.

количество

%

количество

%

Высшее

4

50%

4

50%

Среднее специальное

4

50%

4

50%

Общее среднее

-

-

-

-

Педагогическое

8

100%

8

100%

Непедагогическое

-

-

-

-

Высшая квалификационная категория

3

37.5%

3

37.5%

Первая квалификационная категория

1

12.5%

1

12.5%

Соответствие занимаемой должности

4

50%

4

50%

Не аттестованные

-

-

-

-

Прошли своевременно КПК

2

25%

-

-

Не прошли КПК

 

 

1

12.5

 

Характеристика педагогического состава по возрасту

На 31.12.2020

Всего педагогов

Возраст

До 30

31-35

36-40

41-45

46-50

51-55

56-60

Старше 60

8

0

2

0

2

1

3

0

0

 

Характеристика педагогического состава по стажу педагогической работы

На 31.12.2020

Всего педагогов

Педагогический стаж

До 5 лет

5-10

10-15

15-20

20-25

25-30

30-35

8

0

1

2

0

0

2

3

 

В 2020 году педагоги детского сада приняли участие

№ п/п

Дата

Ф.И.О. педагога

Название конкурса и мероприятия

Уровень

Итог

1.

Январь 2020

Сычева Е.В.

«Стратегия успеха»

муниципальный

Сертификат участника

2.

Февраль 2020

Купирова Н.Л.

Конкурс Мастер – классов

муниципальный

Сертификат участника

3.

Февраль 2020

Ткаченко О.Б.

Конкурс «Снежных фигур»

муниципальный

Сертификат участника

4.

Май 2020

Сычева Е.В.

Купирова Н.Л.

Андреичева Е.П.

«А из нашего окна…»

ЦДЮТ

Сертификат участника

5.

Июнь 2020

Купирова Н.Л.

«Успешные практики в образовании» Мастер-класс «Ниткография. Цветы»

всероссийский

Диплом 2место

6.

Июль 2020

Андреичева Е.П.

«Яркое лето»

всероссийский

Благодарственное письмо за подготовку обучающихся к участию в конкурсе

7

Сентябрь 2020

 

Ткаченко О.Б.

Конкурс «Пришел спас – всему час»

Номинация «Великан -2020»

 

ГДК

 

Сертификат участника

Смирнова М.В.

Сертификат участника

Купирова Н.Л.

Сертификат участника

Сычева Е.В.

Конкурс «Пришел спас – всему час»

Номинация «Наше подворье»

ГДК

 

Сертификат участника

8

Сентябрь 2020

Андреичева Е.П.

«Красота родного края»

Международный творческий конкурс

Сертификат участника

9

Сентябрь 2020

Андреичева Е.П.

«Красота родного края»

Международный творческий конкурс детского рисунка

Благодарственное письмо

10

Октябрь  2020

Андреичева Е.П.

Конкурс образовательных проектов и методических кейсов

муниципальный

Сертификат участника

11

Ноябрь 2020

Купирова Н.Л.

Ткаченко О.Б.

Малова Е.А.

Дремова Е.С.

«Цветы, что подарила Осень»

ЦДЮТ

Сертификат участника

12

Ноябрь 2020

Ткаченко О.Б.

«Наш любимый детский сад»

муниципальный

Сертификат участника

13

Ноябрь 2020

Сычева Е.В.

«Светофорчик»

муниципальный

Грамота призера

14

Ноябрь 2020

Купирова Н.Л.

Конкурс методических материалов и ресурсов «Стратегия успеха»

муниципальный

Сертификат участника

15

Ноябрь 2020

 

Смирнова М.В.

Купирова Н.Л.

Дремова Е.С.

Конкурс раскрасок «Слюбовью маме»

ЦДЮТ

Сертификат участника

16

Декабрь 2020

Андреичева Е.П.

Конкурс «Я и елочка моя»

ЦДЮТ и МКУ отдел образования

Участник

17

Декабрь 2020

Андреичева Е.П.

Малова Е.А.

Сычева Е.В.

Парад праздничных окон

 

 

 

 

 

 

 

Ткаченко О.Б.

Парад праздничных окон

 

Призер IIместо

18

Декабрь 2020

Андреичева Е.П.

Малова Е.А.

Челлендж «Пусть эта елочка радует нас»

 

участник

19

Декабрь 2020

Андреичева Е.П.

Челлендж Новогодняя игрушка «Большой перемены»

 

участник

 

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.

В 2020 году в связи с ограничительными мерами по предотвращению распространения коронавирусной инфекции педагоги использовали в работе дистанционные образовательные технологии.

Вывод: Активность педагогов в повышении профессионального мастерства и участии в конкурсах разного уровня показывает, что педагоги готовы к инновациям. Создаются условия для систематического участия воспитанников в конкурсах различного уровня, что повышает самооценку воспитанников, помогает реализовать творческий потенциал и способствует успешной социализации детей

 

  1. Оценка учебно-методического и материально-технического обеспечения

В ДОУ создается  предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС.

Предметно-развивающая  среда  является  важным    фактором  воспитания  и  развития  ребенка дошкольного возраста.     

Оборудование  помещений  соответствует  действующему  СаНПиНу - 2.4.1.3049-Мебель  соответствует  росту  и возрасту  детей,  игрушки – обеспечивают  максимальный  для  данного  возраста развивающий  эффект.

Пространство  группы  организовано в  виде  хорошо  разграниченных  зон  («центры», «зоны»,  «уголки»),  оснащенные   развивающим  материалом  (книги,  игрушки,  материалы  для  творчества, продуктивной деятельности  и т.п.).  Все  предметы  доступны  для детей, находятся на уровне роста ребёнка.

Оснащение   зон или центров  меняется  в  соответствии  с комплексно- тематическим  планированием  образовательного процесса.

 В  групповых  комнатах  предусмотрено  пространство  для  самостоятельной  деятельности  детей,  которая  позволяет  дошкольникам  выбирать  для  себя  интересные  занятия,  чередовать   в  течение  дня  игрушки.

Материально-техническое обеспечение.

ДОУ имеет: 5 групповых комнат и спален, музыкальный зал, медицинский кабинет, пишеблок, кладовая, кабинет заведующей, кабинет музыкального руководителя.

 Наличие методического   обеспечения

№   п/п

Наименование

Процентное обеспечение

2020  год

1.

Методическая литература

93%

2.

Детская литература

95%

3.

Наглядно-дидактические пособия

88%

4.

Периодические издания

5 наименований

5

ТСО

3 компьютера, 2 ноутбук, мультимедийное оборудование, 3 принтера, 2 ксерокса,

 1 сканер,

1 фотоаппарат,

магнитофон,

 1 музыкальный центр, 5 телевизоров,

1 фортепиано, цифровое пианино

 

Развивающая среда всего ДОУ постоянно изменяется, в коридорах и холлах оформляются детские выставки продуктивных видов деятельности, стенды, фотовыставки разнообразной тематики для воспитанников, родителей и коллектива ДОУ.

 

VII. Обеспечение безопасности образовательного учреждения

Соблюдение в МКДОУ мер противопожарной и антитеррористической безопасности

 Гражданская оборона  организуется и ведется по общим принципам, как и на других объектах, но с учетом специфических особенностей учебной деятельности и материальных возможностей, на основании приказов, инструктивных писем, касающихся ГО и ЧС, изданных районным отделом образования и рекомендаций районного отдела по ГО и ЧС.

С  воспитанниками систематически проводятся  занятия  по правилам дорожного движения, правилам пожарной безопасности, правилам поведения в общественных местах, на водоемах, правилам действия в экстремальных ситуациях в соответствии с программой. Проводятся плановые тренировочные эвакуации  воспитанников  и работников  ДОО.

В течение учебного года осуществлялись меры по поддержанию противопожарного состояния:

- приобретен  стенд по пожарной безопасности, схема эвакуации, определён порядок действий в случае возникновения пожара;

- проведена работа по установке светильников на территории детского сада;

- установлена противопожарная дверь на запасном выходе;

- проведена работа по замене силового кабеля;

- проведены учения по  эвакуации воспитанников  и работников.

Создаются необходимые условия по материально-технической базе для безопасного функционирования образовательного  учреждения.

В ДОУ  созданы условия безопасности:

-учреждение имеет ограждение по всему периметру ;

-имеется кнопка экстренного вызова наряда полиции, обеспечивается мониторинг за состоянием технических средств охраны для предотвращения несанкционированного проникновения лиц в ДОУ;

 - организована охрана здания ДОУ:

 - за обеспечение безопасности в ночное время несёт ответственность  сторож,

в дневные часы – воспитатели, завхоз;

- в мае 2017 года установлен домофон на входы № 1 и № 2;

- в октябре 2018 года установлено ограждение по боковой части здания;

-обеспечивается мониторинг сигнализации и оповещения людей о пожаре с выходом сигнала о срабатывании средств пожарной сигнализации на пульт центрального наблюдения ПАК «Стрелец-Мониторинг», установленного ПЧ 18 ФГКУ «5 – отряд» ОФПС г. Приволжска и техническое обслуживание средств автоматической пожарной сигнализации системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;

- имеется 13 огнетушителей, имеется оборудованный пожарный щит;

- здание  обеспечено знаками безопасности;

-ДОУ обеспечено планом эвакуации, соответствующим ГОСТ;

- здание и территория ДОУ  оборудованы наружным освещением.

 В ДОУ  проводится целенаправленная работа по антитеррористической защищенности участников образовательного процесса. Ежегодно проводятся учения по эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций. В соответствии с планом ГО  ежегодно проводится обучение постоянного состава, обучение формирований ГО (пожаротушения, общественного порядка, медицинского поста и т.д.).

 Таким образом, в ДОУ соблюдается режим безопасности и систематически ведется работа с детьми по формированию навыков поведения в чрезвычайных ситуациях.

Исходя из анализа деятельности ДОУ за отчетный период  работу дошкольного учреждения считаем удовлетворительной. 

 

Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию

Данные приведены по состоянию на 29.12.2020.

Показатели

Единица измерения

Количество

Образовательная деятельность

Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования в том числе обучающиеся:

в режиме полного дня (8–12 часов)

человек

103

 

 

103

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

 

0

в семейной дошкольной группе

 

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует детский сад

 

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

24

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет

человек

79

Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:

человек (процент)

 

8–12-часового пребывания

103 (100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника

День

 

Общая численность педагогических работников, в том числе количество педагогических работников:

человек

8 (100%)

с высшим образованием  педагогической направленности (профиля)

 

4 (50%)

средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля)

 

4 (50%)

Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

С высшей

С первой

С соответствием занимаемой должности

человек (процент)

 

 

 

 

3 (37.5%)

1 (12.5%)

4 (50%)

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

до 5 лет

до 30 лет

более 30 лет

человек (процент)

 

 

 

0 (0%)

5 (62.5%)

3 (37.5%)

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте:

До 30 лет

До 55 лет

человек (процент)

 

 

 

 

0 (0%)

8 (100%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

Человек/человек

1/13

Наличие в детском саду:

Музыкального руководителя

Инструктора по физической культуре

Учителя-логопеда

Учителя-дефектолога

Педагога-психолога

Да/нет

 

Да

Нет

Нет

Нет

нет

Наличие в детском саду:

Музыкального зала

Физкультурного зала

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице

 

 

Да

Нет

да

 

 

 

 

 

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: